Блог компании Реновация

Как выбрать подрядчика для реализации ремонта

Чек-лист по выбору подрядчика


1. Узнайте выполняет ли подрядчик комплексный ремонт (под ключ), и как много видов работ он может сделать. Всегда удобнее работать с одним подрядчиком, чем с кучей субподрядов.


2. Если у подрядчика есть соцсети, сайт, уделите время на их изучение.


3. Красивые постановочные фото для инстаграма еще не показатель качества. Поэтому очень желательно поинтересоваться, можно ли посетить объекты, которые сейчас в работе. Если возникает куча оправданий, что нельзя, стоит насторожиться. Хорошему подрядчику нечего скрывать и он всегда, при возможности продемонстрирует свою работу. Также желательно посмотреть работу на разных этапах и разные объекты (черновые работы, чистовые работы, финишные работ или сданный объект).


4. Если удалось попасть на объект подрядчика. Смотрим, трогаем, задаем вопросы, узнаем какие-нибудь нюансы. Если представитель подрядчика плывет в ответах, плохо ведет диалог, не рассказывает тонкости — велика вероятность, что вы не на его объекте, перед вами посредник. Обращайте внимание на порядок на объекте. Понятно, что это стройка, хаус всегда присутствует. Но даже среди него можно держать объект в чистоте и порядке. Профессионалы не могут работать в беспорядке и захламленном помещении. Чисто и аккуратно на стройке? Отличный знак! Вероятность, что работы выполняются качественно кратно возрастает.


5. Если у вас есть дизайн-проект. Узнайте, как часто подрядчик выполняет работы по дизайн-проектам. Профессионалы в 9 из 10 случаев работают только с проектом. Если ответ невнятный, то, вероятно, подрядчик работает в среднем сегменте и ниже, где чаще отсутствуют проекты. Опыт в реализации сложных объектов может отсутствовать.


6. Попробуйте узнать о стоимости реализации проекта. Опытный подрядчик попросит проект для изучения, прежде чем говорить о какой-либо стоимости. Иногда вам могут предложить свой прайс-лист. Поверьте, это не даст вам никакого представления о стоимости работ, даже какого-то отдельного этапа. Сравнивать подрядчика по прайсу некорректно. Каждый закладывает в цену своё представление о качестве и сервисе.


7. Бесплатный выезд, бесплатная смета за полчаса, скидки 30%, ремонт от 3000₽/м2 и прочая подобная чушь, поверьте, не стоит вашего внимания. Это маркетологи-посредники, а не серьезная отделочная компания. Чаще всего такие компании даже не имеют постоянных сотрудников, схема их работы — это взять заказ, а потом искать исполнителя. Ниша таких подрядчиков — быстрые бюджетные ремонты. В итоге, не смотря на бесплатные выезды, сметы и скидки, вы все равно заплатите столько, сколько они запланировали (доп. работы будут появляться в больших количествах 😉). О гарантиях качества речи не идет.


8. Профессиональный подрядчик с опытом всегда занят и весь в работе. У него нет возможности тратить свое время на бесплатные выезды, консультации и расчеты смет. Все эти услуги стоят денег и много потраченного времени. Предварительные сметы по проектам считаются несколько дней, встречи и консультации длятся не менее 2-х часов. Эти платные услуги, своеобразный фильтр, что заказчик настроен серьезно. Причем вероятность, что смета посчитана правильно, учтены нюансы и вы уложитесь в обозначенный бюджет намного выше, чем у сметы посчитанной за пару часов.


9. После получения предварительного расчета. Узнайте, что входит в этот расчет, какие доп. работы могут всплыть, все ли посчитали. Сравнивайте сметы разных подрядчиков. Чаще всего у опытных профессиональных компаний они будут различаться не более чем на 15% друг от друга. Сильная разница в меньшую сторону у одного из подрядчиков может означать, что он хочет завлечь заказчика низкой ценой, а потом добрать стоимость доп. работами. Добросовестная компания обозначит реальную стоимость реализации, она может оказаться высокой. Ведь лучше сразу обозначить бюджет, чем начать с одной суммы, а в конце она увеличится втрое. Заказчик будет очень недоволен таким исходом событий. Недовольный заказчик — испорченная репутация.


10. Отзывы. На отзывы в интернете сейчас можно даже не обращать внимания. За небольшую стоимость можно заказать хоть 1000 различных отзывов, от отличных до плохих (конкуренты могут заказать). Видео-отзывы тоже не раз снимались с актерами или друзьями. Отзывам друзей, знакомых можно доверять, но со скепсисом. Все потому что у каждого свои понятия хорошего и качественного. То, что для вас может быть неприемлемым, для вашего друга будет хорошим результатом. Поэтому возвращаемся к 4 пункту.

Надеемся данный чек-лист поможет вам с выбором подрядчика для реализации своего проекта.
Made on
Tilda